«Тропа здоровья» превратилась в «тропу войны» между гражданами и Лесхозом
ВидеоКонфликтующих сторон две: работающие здесь лесорубы и гуляющие по «тропе здоровья» граждане.
Галина Попова, жительница г. Шадринска, пенсионерка: «Что нас встревожило? Это «тропа здоровья», люди здесь ходили, с детьми гуляли, и народу было очень много: наших – шадринских, санаторских… Они нам заявили: «Чего вы здесь ходите?!» Я говорю: «Здесь тропа здоровья! Сюда люди ходят воздухом дышать».
Людмила Дедюхина, жительница г. Шадринска, пенсионерка: «А когда началась рубка леса, то ходить перестали – не стало никакой возможности! Если пройти дальше – то там такая же картина. Они говорят, что чистят лес, а сами валят хорошие деревья… Делалось все это быстро, и было заметно, что это никакая не чистка леса. Да, здесь иногда народу, как на демонстрации».
Словом, народ тропу облюбовал и давно считает ее «своей», поэтому за порядком на тропе следят бдительно:
Римма Таскаева, любительница «скандинавской ходьбы»: «Бывает, что машины приезжают и мусор вываливают, так мы уже одного поймали, пригласили вот так же телевидение, нашли хозяина машины, оштрафовали его…».
Разумеется, и появление людей с топорами и пилами вызвало тревогу и подозрения завсегдатаев «тропы здоровья». На нашу просьбу разъяснить ситуацию представители Шадринского Лесхоза охотно откликнулись: им самим надоела ежедневная перепалка с гуляющими гражданами.
Денис Саломатов, директор Шадринского Лесхоза: «Начнем с того, что эти работы вошли в лесопатологическое обследование, которое у нас было заказано в прошлом году и проведено летом, в июле. У нас порядка полутора тысяч кубометров древесины выпало, и плюс к этому еще сплошные санитарные рубки. И все это вошло в лесопатологическое обследование. Мы выполняем Муниципальное задание – Комитета по управлению муниципальным имуществом. Организация, которая занималась обследованием леса, – это Федеральное бюджетное учреждение «Рослесзащита» Курганский центр защиты леса».
Подрядчиком работ по очистке леса от мертвых и больных деревьев является индивидуальный предприниматель Стародубцев.
Леонид Стародубцев, индивидуальный предприниматель:
- Вот, пожалуйста: с виду дерево зеленое, а в середине – гнилое.
- А как это видно?
- А вот видите, оно коричневое внутри – это гниль.
- А если попадется хорошее дерево?
- А вот видите: на них визиры стоят – зарубки, такие деревья мы оставляем.
К сожалению, оставлять на этом клочке леса возле железнодорожной насыпи почти нечего: деревья умерли от лесного пожара.
Денис Саломатов, директор Шадринского Лесхоза: «Здесь мы видим последствия сильного пожара: видно нагар высотой до двух метров. Чем ближе к железной дороге, тем выше этот нагар. Ну, и плюс лесные вредители тоже внесли свою лепту – пресловутый лесной короед».
- Народ ведь еще что беспокоит: после того, как больные деревья будут вырублены, уберется ли все, что сейчас захламляет эту территорию и будет ли высажен новый лес – молодой?
- Да, конечно, после уборки, после проведения этих работ все будет убрано, прибрано. А в 2017 году планируется посадка саженцев сосны. Ну и часть площадей оставляется под естественное озеленение.
В общем, на этот раз тревога граждан оказалась ложной. Хотя и не бесполезной: защитить природу может только неравнодушие людей. Кстати, именно на неравнодушных людей рассчитывает Министерство природных ресурсов России. Оно выступило с законодательной инициативой для привлечения граждан к раскрытию экологических преступлений. Для этого создается интернет-ресурс, на котором каждый сможет оставлять информацию, подтвержденную фото и видеодокументами, о вредителях природы. Так что шадринские бабушки, по сути, опередили чиновников. Жаль только, что сами они в успех своего вмешательства верят слабо.