Юбилейный театральный сезон в Шадринске открыл спектакль «Антигона»
Спектакль «Антигона» по трагедии Софокла стал отправной точкой 120-го сезона в Шадринском драматическом театре.
Одноименный спектакль с большим успехом уже шел в театре в 93 и 94 театральных сезонах.
Режиссер премьерного спектакля – Наталья Николаева, для которой эта постановка уже третья в Шадринском театре. Именно здесь она когда-то начинала актерскую деятельность, отыграла свой первый театральный сезон. Много лет она работала в Москве, сейчас является режиссером-постановщиком в Рыбинском театре драмы в Ярославской области.
Известная трагедия «Антигона» была написана в Древней Греции. Ее автор - гениальный драматург Софокл. Жан Ануй переписал античную пьесу на свой лад. Ее премьера состоялась в 1943 году, в оккупированном немцами Париже. В его пьесе Антигона символизировала героический порыв, подвиг ради подвига. Она противостояла безупречной логике правителя Фив - Креона, объясняющего ей бессмысленность ее жертвы. Антигона являла собой плененную, но непобежденную Францию, готовую бороться вопреки разуму.
Шадринским зрителям обещали, что древнегреческий миф не просто предстанет перед ними в современной оболочке, а будет наполнен живой, невымышленной современностью.
Наталья НИКОЛАЕВА, режиссер спектакля: «Я бы не сказала, что это адаптация. Скорее мы постарались сделать стилизацию, внешне, по крайней мере. Художник по костюмам такое решение принял, чтобы они были и в сегодняшнем времени, и в античности – соединил античность и наши дни. Сделано это только для того, чтобы протянуть историческую нить оттуда – сюда».
Режиссер подчеркивает, что эта история вневременная, притчевая. Происходила она на самом деле и написана по историческим фактам. Трагедия подается по-разному разными драматургами, но неизменно речь в ней идет о «вечных темах» - человеческих отношениях, конфликте отцов и детей.
Наталья НИКОЛАЕВА, режиссер спектакля: «Ставим мы вопросы о верности человека самому себе, своим принципам, своим идеалам при, в общем-то, абсолютной вседозволенности, что происходит сегодня, например. Каждый из нас все-таки сталкивается с ситуацией, когда он должен задать себе вопрос - «А смогу ли я изменить самому себе? Предать себя?». Вот об этом спектакль».
В «Антигоне» такие вопросы задает себе молодая 16-летняя девушка.
Наталья НИКОЛАЕВА, режиссер спектакля: «Это особенно актуально как раз для подрастающего поколения, потому что придется задавать себе эти вопросы в течение жизни, и на них отвечать».
Те, кто работал над спектаклем, постарались выдержать высокий стиль античной трагедии, что достаточно тяжело делать в наши дни.
Наталья НИКОЛАЕВА, режиссер спектакля: «Людям итак несладко живется, поэтому никто не хочет воспринимать и вообще смотреть трагические вещи. Больше любят мелодрамы, комедии, драмы, но, тем не менее, мы попытались все-таки поставить трагедию».
Заняты в спектакле практически все силы театра, почти все актеры и даже монтировщики.
Главную роль сыграла Ника Дмитренко - молодая актриса Шадринского театра, для которой этот сезон станет вторым по счету. Напомним, в 119-ом театральном сезоне она исполнила главные роли в спектаклях «Любовь до гроба» и «Безобразная Эльза».
По словам Натальи Николаевой, работа над ролью шла тяжело, потому что для начинающего актера это очень трудный материал. Девушка практически не уходит со сцены на протяжении двух часов. Тем не менее, она уверена, что Ника Дмитренко со своей задачей справилась.
Царя Креона, вторую главную роль, играет любимый шадринскими театралами Владимир Олегович Баранов.
Интересно, что несколько лет назад юбилейный театральный сезон закрывал поставленный Натальей Николаевой спектакль «Примадонны».
Наталья НИКОЛАЕВА, режиссер спектакля: «Конечно, это ответственность огромная, и у меня вот так вот складывается, что я либо юбилейный сезон закрываю, либо вот теперь я его открываю. Это, конечно, огромная честь, ответственность. Мы постараемся не ударить в грязь лицом, чтобы все у нас получилось так, как мы хотели, как мы задумывали, чтобы зрителям понравилось, потому что, в любом случае, мы все это делаем для зрителей. А в этом городе очень воспитанный театральный зритель. Это такая редкость сегодня».