Денис Осинцев: "Был период, когда я музыку почти возненавидел"
После долгого фестивального перерыва перед публикой предстал Денис Осинцев.
На фестивале художественного творчества ШААЗа впервые после долгого фестивального перерыва перед публикой предстал Денис Осинцев - наладчик оборудования для окраски и металлопокрытия цеха модернизации тепловозов. Его авторская песня «Мой город» признана лучшим дебютом и отмечена призом зрительских симпатий.
- Денис, с чего началось твоё увлечение музыкой?
- С прослушивания гитарных пассажей Юрия Каспаряна из группы «Кино». Если говорить о стихах, то тут на первом месте Виктор Цой. Из чего понятно, что я поклонник группы «Кино» и русского рока вообще. Ну а непосредственно музыкой начал заниматься с лёгкой руки Сергея Максимова, который руководил студией «Эксперимент» на базе ПТУ-14, где я учился.
- Помнишь свою первую гитару?
- Я помню те удивительные ощущения, когда впервые взял в руки электрогитару. Это как если бы автомобилисту-любителю дали прокатиться на дорогой спортивной машине. До этого у меня были только старые отцовские гитары. Постепенно начал приобретать инструменты получше. Сейчас у меня три гитары: электрическая «Ibanez» и бас этого же бренда, а также хорошая акустическая. Все рабочие, время от времени выхожу с ними на сцену.
Мне повезло, я застал золотое время шадринского рока, когда творили такие музыканты, как Владимир Ионин с группой «Крейзер», Игорь Жилин со «Стрессом», Иван Поддячий с «Некрологом», а позже «Форвардом» и другие талантливые ребята. Сейчас кто-то уехал из Шадринска, кого-то уже нет с нами... Иногда на просторах интернета нахожу старые записи тех времён, и становится тепло на душе.
- Как называлась твоя первая группа?
- «Пьедестал». Возникла в 1993 году, во время поступления в ПТУ-14. Сначала были я и Александр Гришин, потом подтянулись другие ребята. Мы тогда все площадки в городе «облазили» и даже участвовали в областном смотре, который проходил в Шадринске. Принимали участие и в самом первом фестивале «Город на Исети». Он тогда назывался «Шанс 56-63». Это географические координаты Шадринска. Помню, как ведущий концерта Сергей Медведев задавал зрителям вопрос, что значат эти цифры. Фестивали проводились на стадионе при большом скоплении народа, сейчас уже не так людно.
- Творческие кризисы у тебя были?
- Конечно. Был период, когда я музыку почти возненавидел. Где-то в начале двухтысячных. Даже не знаю, почему. Просто семья появилась, дети пошли, работа с головой захлестнула... А в 2005 году случилось «второе дыхание», мы с Александром Гришиным снова создали группу - «Автопилоты». Саша тогда тоже работал на ШААЗе паяльщиком. К нам подключились заводчане Валерий Стадухин и мой брат Игорь Осинцев. Сегодня и этой «банды» нет. Основной мой друг - компьютер. На нём записываю живые инструменты и сочиняю музыку. Вообще, материала много, но он нигде особо не звучит.
- То есть всё ложится в стол?
- Многое. Писал же Борис Пастернак: «Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь...». Я с этим стихотворением совсем недавно познакомился, оно перекликается с моими мыслями и чувствами. Хотя поэтом себя не считаю, как, впрочем, и музыкантом. Скорее, вольный художник. Мне в этом смысле ближе средневековые трубадуры, которые ходили с песнями по городам и весям. За богатством не гнались, накормят - и то ладно.
- А разве артист не должен быть хоть немного тщеславным? Желать внимания публики...
- Внимания хотелось бы к моему творчеству, а не ко мне лично, ведь я-то обычный человек - две руки, две ноги.
- Как появляются песни? Сначала музыка, потом слова или наоборот?
- Просто беру гитару и что-то наигрываю. Иногда возникает такое ощущение, будто под ложечкой сосёт... Приподнятость какая-то появляется. Начинаю наигрывать что-то конкретное, и возникают слова. Я в этот момент особо не думаю, это абсолютно естественный процесс.
- Потом шлифуешь?
- Больше музыку. С годами владеешь инструментом всё лучше и лучше, к тому же появляются новые идеи. Так что над песней волей-неволей продолжаешь работать всё время.
- Как пришла в голову мысль выступить на заводском фестивале?
- В этом «виноват» грядущий юбилей Шадринска, которому фестиваль был посвящён. Кстати, у песни «Мой город», с которой я выходил на сцену, в этом году тоже небольшой юбилей - 20-летний.
- А группа у тебя сейчас есть?
- Нет. Но я хочу посотрудничать с Сергеем Фёдоровым, с которым раньше был знаком лишь заочно. Он талантливый музыкант, исполнитель, в этом году попробуем выступить на фестивале «Город на Исети». Кроме того, песню «Мой город» хотелось бы исполнить на дне рождения Шадринска. Вообще, у меня накопилось довольно много произведений, и они просто требуют, чтобы я их исполнил.
- Как обстоят дела с изданием песен?
- Я выпустил один диск. В этом мне помог друг детства Саша Гришин. Он сейчас живёт в Челябинске, трудится в театре, и у него есть возможность делать записи в студии. Это нельзя назвать по-настоящему профессиональным изданием, но у меня и нет такой задачи.
- Видел в твоем архиве фотографии, где ты выступаешь перед солдатами...
- Да. Какое-то время я жил в Каменске-Уральском. Три года назад меня пригласили в воинскую часть выступить перед солдатами-срочниками. В первом отделении пел свои песни, а во втором ребята сами заказывали. Потом среди них нашёлся гитарист, и мы устроили небольшой междусобойчик. Солдатам понравилось, и они пригласили меня ещё. На это раз в ДК «Металлург» на празднование Дня авиации. Эти встречи меня так вдохновили, что я написал песню «Сердце пилота». Они поделились со мной вертолётной видеосъёмкой, я наложил её на песню, и получился своеобразный клип, его можно найти на YouTube.