В первое воскресенье августа россияне празднуют День железнодорожника. Несколько лет назад, после открытия цеха модернизации тепловозов, специалисты в этой области появились и на Шадринском автоагрегатном заводе.
Один из них — ведущий инженер ЦМТ Григорий Допиро.
После окончания школы №2 наш герой, как любой выпускник, задумался: где учиться дальше, кем стать? Отец посоветовал получить образование, связанное с железными дорогами, поскольку сам он до выхода на пенсию трудился на Шадринской дистанции электроснабжения Курганского отделения ЮУЖД. Почему бы и нет? Дело проверенное. Григорий поступил в Уральский государственный университет путей сообщения на специальность «Электроснабжение железных дорог». Первая запись в трудовой книжке появилась уже через год — вместе с другими студентами он устроился на поезд, курсирующий по маршруту «Москва — Анапа». Полтора месяца летних каникул прошли в ежедневных трудах и заботах обычного проводника.
Во время учебы Григорий проходил производственную практику на Шадринской дистанции электроснабжения, после окончания университета пришёл туда работать электромонтёром контактной сети. Отслужил в армии, вернулся, вскоре был назначен инженером тяговой подстанции. А через два с половиной года оказался на ШААЗе в недавно открытом цехе модернизации тепловозов.
- Осенью 2014 года отсюда выезжал второй по счёту модернизированный тепловоз. Устроившись в цех, застал лишь завершающий этап работ на этом локомотиве, - рассказывает Григорий. - В то время электрическую сборку проводили только венгерские специалисты, без участия заводчан. К третьему тепловозу, выпущенному на ШААЗе, я уже имел непосредственное отношение. Работал над электромонтажом машины вместе с коллегами из Венгрии. Перенимал у них опыт, передавал его другим нашим специалистам. Свой первый тепловоз никогда не забуду! Мы работали с нуля, на голую раму прокидывали жгуты проводов, силовые кабеля, потом подключали электрооборудование. Поскольку техпроцесс только осваивался, приходилось задерживаться в цехе до позднего вечера и работать без выходных. Зато потом, когда на тепловоз подали питание, и он поехал... У меня возникло удивительное чувство сопричастности. Вот же он результат: я собирал, и он работает! Конечно, следующие машины уже не вызывали таких больших эмоций, как первая, но всё равно работать очень интересно. Это очень увлекательное и не однообразное занятие. Ведь каждый тепловоз индивидуален, и к каждому мы находим свой подход.
Владимир ЗЛОДЕЕВ