Зауралье против радикального экстремизма
ВидеоПопытки проникновения в нашу страну последователей международного религиозного объединения «Таблиги Джамаат» через Курганскую область пресекаются все чаще.
Как сообщает пресс-служба Пограничного управления ФСБ России по Курганской и Тюменской областям, с начала 2017 года в пунктах пропуска через Государственную границу РФ пограничниками выявлено 39 членов международной радикальной экстремистской организации «Таблиги Джамаат». Из них 30 – на Курганском направлении, 9 – на Тюменском. 14 ноября текущего года в Москве задержано 69 руководителей и рядовых членов этой экстремистской организации, выходцев из Центральной Азии. Напомним, деятельность экстремистского объединения решением Верховного Суда Российской Федерации от 7 мая 2009 года на территории России запрещена.
Владислав Тимофеев, ведущий специалист Аппарата антитеррористической комиссии Правительства Курганской области: «На самом деле, история организации достаточно внушительная. В 1927 году она была организована в Индии и первоначально получила распространение именно в Индии и Пакистане. В то время это была одна страна – колония Великобритании. Постепенно организация распространилась и сейчас действует практически по всему миру. Основной вид ее деятельности – призыв к исламу, проповедь ислама. Осуществляют ее небольшие группы, которые являются джамаатами (джамаат – это и есть группа). Как правило, туда входит не больше 10 человек, у каждой группы есть свой амир, то есть руководитель, группа ему подчиняется. Группа передвигается по разным странам и ведет призыв к исламу. Но это только внешняя сторона. Из-за того, что она так благообразно выглядит, в некоторых странах, в том числе и странах СНГ, данная организация не признана экстремистской, например, в Киргизии. Именно оттуда пытаются проникнуть на территорию России».
Владислав Тимофеев уточняет: последователи экстремистской организации «Таблиги Джамаат», приверженцы радикальной доктрины ислама, признают только мусульманский образ жизни, только мусульманские законы и никакие другие. Наличие многочисленных религиозных конфессий для них неприемлемо ни при каких обстоятельствах. Кроме того, сторонники «Таблиги Джамаат» не признают для себя никаких государственных границ.
Владислав Тимофеев, ведущий специалист Аппарата антитеррористической комиссии Правительства Курганской области: «Они полагают, что все мусульмане должны жить единой Умой, то есть общиной. Границы государств, которые есть сейчас, они не признают. Радикальная часть готова отстаивать эту точку зрения с оружием в руках, в том числе уничтожать неверных».
Единственный путь на сегодняшний день противостояния такому положению дел в религиозном мировом многообразии, как считают специалисты антитеррористического направления Госбезопасности, – это повышение качества религиозного образования именно на территории РФ. Ведь ислам в нашей стране имеет давние традиции. Здесь живет более 20-ти мусульманских народов, а это 19 млн. человек. Среди них преобладают мусульмане-сунниты. Самый многочисленный народ ислама – татары. Из 7 млн. человек, расселившихся по обширной территории Средней Азии, Урала и Сибири, многие осели в Зауралье.
Таджик, многодетный отец Назрулло Курбонов, живущий в Шадринске уже 20 лет, говорит о себе: «Я мусульманин с рождения!» И, думается, истинный ислам от ложного он может отличить.
Назрулло Курбонов, прихожанин шадринской мечети: «Ислам – это не просто постоянно молиться, соблюдать пост в Рамазан. Нет. Главное – поведение. Надо помогать людям в любом случае. Вот это мусульманин».
По словам Назрулло, все его дети каждый день, что бы ни делали – играли, ели, мылись, помогали родителям – слышат главные слова напутствия: «Именем Аллаха, милость милосердным», которые повторяются неустанно как заклинание. Трое детей Курбона также соблюдают все законы ислама. И главная забота отца, чтобы они никогда не выходили за их рамки, внутри которых, как он считает, есть все самое необходимое для понимания настоящей, богоугодной жизни мусульманина.
Курбон Курбонов, прихожанин шадринской мечети: «А там все – и отношение, и поведение, там все ответы. Мы всегда говорим, что в любой религии самый великий грех – убийство».
Ингуш Джамарз Битиев говорит, что его нация как ничья другая пострадала от экстремизма и вохабизма. Ему лично повезло жить в центральной России, а его родственники на Кавказе еще в период второй Чеченской войны познали нападки радикальных исламистов, от которых им приходилось прятать и спасать гонимых мусульман.
Джамарз Битиев, прихожанин шадринской мечети: «Для нас убить человека означает, что ты убил весь мир. Ни один человек не имеет права лишить другого жизни. С детства объясняем детям, кто они, потом только спросить. Молитва – самое главное в исламе. В ней есть слова «не убивать людей», «не делать зла». Если кто-то страдает, мусульманин не должен смотреть, что это за человек, какой он нации, какой он веры. Он должен спасти, помочь».
Не секрет, что в советский период нашей страны исламские традиции подавлялись, но сейчас у них есть возможность активно развиваться, и это не просто пять раз в день молиться, но и правильно понимать каждую молитву, а грамотных проповедников внутри страны сегодня не всегда для этого хватает.
Террористические организации часто используют организацию «Таблиги Джамаат» в качестве удобного религиозного прикрытия своих агрессивных, противочеловеческих, антигосударственных деяний. За свою экстремистскую деятельность организация признана незаконной в Таджикистане, Кыргызстане и Казахстане. Под видом проповедников этой мусульманской общины террористы проникают и в страны Европы. Только во Франции насчитывается 80% мусульман-радикалов – последователей «Таблиги Джамаат». В Испании из 14 задержанных мусульман, у которых было найдено оружие, взрывчатка, а также пособия по минно-взрывному делу и призывы к убийствам, 12 оказались членами этой запрещенной в России и других странах организации.
Прихожанам шадринской мечети не понятно, почему последователей террористической организации «Таблиги Джамаат» называют мусульманами, пусть даже радикальными. По их мнению, они не могут вообще называться мусульманами.
Калы Байдашев, имам-хатыб шадринской мечети: «Заблудшие люди, которые не знают Коран, сунны пророка, а прикрываются исламом и все, что угодно творят».
Владислав Тимофеев, ведущий специалист Аппарата антитеррористической комиссии Правительства Курганской области: «Нужно организовывать отечественное религиозное образование, чтобы к нам в мечеть приезжал имам не из Саудовской Аравии, ОАЭ, а человек, получивший религиозное образование в России, патриот своей страны. Дело в том, что, направляя молодежь в зарубежные исламские центры, мы часто сталкиваемся с одной большой проблемой. Молодой человек, попадая в моноэтническую страну, например, в Саудовскую Аравию с ее единой религией – исламом, где каноны ислама почти везде поддерживаются. учитывая максималистские стремления молодежи. Естественно, ему это нравится, и он не понимает, что многоконфессиональность и многоукладность, которая сложилась в России, – это достаточно сложная система взаимоотношений. Ему хочется все переделать по-своему. Грубо говоря, чтобы все было как там, потому что там хорошо, правильно, там ислам. И этим часто пользуются вербовщики экстремистских организаций».
Шадринским мусульманам повезло с грамотным проповедником. Имам шадринской мечети Калы Шайнурович Байдашев 10 лет назад в 2007 году совершил хадж, что дало ему силы и укрепило в истинной вере.
Калы Байдашев, имам-хатыб шадринской мечети: «Аллах доказал мне через 10 лет, что не зря я молился, потому что я просил: «Дай нам возможность построить мечеть в городе Шадринске».
Есть хадж, есть мечеть, есть прихожане. Казалось бы, что еще нужно, но Калы Шайнурович в 2008 году поступил в Казанское высшее мусульманское медрессе, хорошо понимая, что быть проповедником – это очень ответственное дело и, более того, опасное для самого себя.
Калы Байдашев, имам-хатыб шадринской мечети: «Наговоришь, что в голову придет, а потом отвечай перед Аллахом».
Тему дипломной работы по окончании медрессе Калы Байдашев выбрал непростую, но актуальную – «Вохабитское движение», которую защитил на четверку.
Калы Байдашев, имам-хатыб шадринской мечети: «Но при этом сама подготовка дала возможность быть готовым к разговору с людьми. Знания безграничны, бесконечны. И со своей задачей я могу справиться, могу объяснить , рассказать».
Сегодня имам-хатыб Байдашев – частый гость в ШГПУ, в городских школах. Выступая перед учащимися, он не устает повторять, что «мусульманин – это тот, от рук, действий и языка которого нет для любого человека вреда, это безопасный для окружающих человек».
Калы Байдашев, имам-хатыб шадринской мечети: «Для человека любой национальности, веры, пола и возраста. Душа, данная Аллахом, принадлежит только Аллаху. Если надо, он заберет ее, но не ты. Это в категоричной форме смертный грех».
Все это, как уточняет имам, есть в Коране, являющемся программным документом, основой для любого мусульманина, жизнь которого должна быть в полном соответствии с ней.
Калы Байдашев, имам-хатыб шадринской мечети: «Помогайте друг другу в добродеяниях и благочестии, но не помогайте в грехе и вражде. Бойтесь Всевышнего, подлинно Господь силен в наказании». Еще одно высказывание из Корана: «Добро и зло не могут быть равны, так оттолкни же зло добром, и тот, кто ненавистен тебе, превратится в лучшего друга».
Калы Шайнурович, зная, что в запрещенных радикальных исламских экстремистских организациях зачастую действуют люди русской национальности, отмечает, что человек любой национальности вправе принять ту веру, которая ему подходит, но делать это надо с пониманием, а не вслепую следуя за кем-то.
Калы Байдашев, имам-хатыб шадринской мечети: «Не поняв сути религии, идти в нее опасно. Из таких людей делают живые бомбы».
Владислав Тимофеев, ведущий специалист Аппарата антитеррористической комиссии Правительства Курганской области: «Политика превентивная, которая в нашем государстве принята относительно «Таблигит Джамаат», абсолютно правильная и достаточно надежно действует».