Первый городской информационный портал SHADR.info | Шадринск


   > Новости > Новости компаний > Роман Чистяков: «В трудные моменты просыпается спортивная злость, которая заставляет крутить педали во что бы то ни стало»
2018/07/11 10:00  

Роман Чистяков: «В трудные моменты просыпается спортивная злость, которая заставляет крутить педали во что бы то ни стало»

Роман Чистяков: «В трудные моменты просыпается спортивная злость, которая заставляет крутить педали во что бы то ни стало»

Общение с Романом Чистяковым, чистильщиком цеха модернизации тепловозов ШААЗа, напоминало гонку: об увлечении маунтинбайком он рассказывал с таким азартом и скоростью, будто боялся не успеть.

Повествование прыгало с одного интересного момента на другой так же, как его велосипед прыгает по горным склонам. А сам Роман то и дело ёрзал на стуле — долго сидеть на одном месте он не привык. Его явно манила скорость и ощущение встречного ветра. Совсем недавно Роман преодолел 100-километровый горный веломарафон «Среднеуральская сотня», где вошёл в десятку лучших гонщиков.

Его увлечение родом из детства. Вряд ли кто-то в юном возрасте не пробовал крутить педали. Только одни впоследствии поставили «объезженного коня» в гараж, а Роман все карманные деньги начал тратить на велосипеды. «Урал» сменил «Каму», после появился долгожданный скоростной Lapierre RAID. Разъезжая однажды на нём по округе, Роман попал на настоящую велогонку. Он с жадностью наблюдал за техникой велосипедистов и их полётами над насыпями. А когда толпа рассеялась, решил испытать трассу. Крутые спуски сменялись подъёмами – взобраться на них не было сил. После первого же круга горе-гонщик выдохся. Тогда он понял, что необходимо тренироваться. Спустя год на своих первых соревнованиях Роман занял 4 место.

– В трудные моменты просыпается спортивная злость. Она управляет, заставляет крутить педали во что бы то ни стало, – рассказывает велобайкер. – Вспоминаю ту первую трассу в Бакалде. Подъём в гору был мне не по силам, но я сделал так, что теперь именно эта часть дистанции является моим коньком. На одной из гонок на Уктусе встретился со своим кумиром – курганским гонщиком Сергеем Мальцевым. Глядя на его мастерство, несколько лет назад я и увлёкся велоспортом. И я обогнал его! Причём как раз на подъёмах.

– Много единомышленников в твоём окружении?

– В Шадринске пока мало. В других городах есть школы, создаются треки, специальные трассы, велодорожки на улицах. Нам же повезло, что есть велоклуб и прокат спортивного инвентаря «Трамплин», который организует выезды. Раньше я часто присоединялся к ребятам, всё время провоцировал их ехать быстрее. Не понимаю, как можно медлить, если велосипед даёт возможность насладиться скоростью. Отрывался от группы километра на три, возвращался, снова отрывался. Так и тренировался. Со мной за компанию иногда выезжает сестра. Но она не любит чрезмерных нагрузок, а мне они необходимы, чтобы не стоять на месте.

– Как дался 100-километровый марафон?

– Двух целей, которые ставил на старте, я достиг – доехал и не разбился. Для сегодняшнего уровня физической подготовки мне бы хватило дистанции в 68 километров. На последние 17 километров потратил целый час! А на всю дистанцию – 8 часов 48 минут. Это шестой результат. Трасса на самом деле очень сложная: каменные секции, гранитные плиты, грунтовка и лесная дорога. Но я не люблю езду по шоссе, шуршание шин по асфальту усыпляет. Поэтому интереснее, когда характер поверхности меняется, и ты не можешь предсказать, что ждёт за поворотом. Заявки на участие мы подали вместе с другом, который занимается в тюменском центре «Баланс». Он до финиша не доехал.

– Маунтинбайк – травмоопасный вид спорта?

– Люди ломают зубы, рёбра. У меня пока не было серьёзных травм, а вот падений не всегда удается избежать. На «Среднеуральской сотне» названия трейлов говорили сами за себя: «Каменный дождь», «Суицид», «Трейл чертей». Непредсказуемости добавил дождь. Трава и грязь быстро залепили защитные очки. Я начал их снимать, отвлекся на долю секунды и вылетел через руль. Царапины и ссадины – привычное дело. Гораздо обиднее, когда страдает байк. Запчасти и расходные материалы очень дорогие. Отец, например, до сих пор не может смириться, что некоторые детали моего велосипеда стоят дороже, чем детали его автомобиля.

– Как родные относятся к твоему увлечению?

– Не всегда понимают. Я уделяю тренировкам много времени, за лето наматываю до 2000 километров, дома появляюсь редко. Да и большая часть доходов идёт на велоспорт. Но знаю точно: если бы не этот вид спорта, занялся бы другим. Люблю давать организму нагрузку – это открывает возможности не только тела, но и духа.

– Другой вид спорта не пробовал?

– Раньше серьёзно занимался бегом. Теперь бегаю, только когда велосипед в ремонте. Зимой кроссовки приходилось менять на лыжи. Их я поначалу не любил. Вставал на лыжах где-нибудь на пригорке и ждал, пока товарищи круги наматывали. А потом осознал, что это нужно для поддержания формы. Но каким бы видом спорта я ни занимался, на тренировки всегда ездил на велосипеде. Он стал частью моей жизни. У него даже имя есть – Бегемот, от названия фирмы-производителя Bergamont. Велоспорт для меня и антистресс, и инструмент саморазвития.

Ирина БУЛЫГИНА



Оставлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизированные пользователи.

Войти на сайт / Зарегистрироваться