Первый городской информационный портал SHADR.info | Шадринск


   > Новости > Образование > ШААЗ организовал игру «Что? Где? Когда?» для школьников
2018/10/03 11:36  

ШААЗ организовал игру «Что? Где? Когда?» для школьников

ШААЗ организовал игру «Что? Где? Когда?» для школьников

Участники интеллектуальной игры искали ответы на каверзные вопросы о машиностроении.

Накануне Дня машиностроителя специалисты учебного центра Шадринского автоагрегатного завода провели на базе лицея №1 игру «Что? Где? Когда?». Её участниками стали десятиклассники городских школ, обучающиеся на физико-математическом профиле: команды «Паскалики» (лицей №1), «Горы по колено» (гимназия №9) и «Физхимчик» (школа №20).

Основная тематика игры — машиностроение и всё, что с ним связано, поэтому ребятам потребовались не только знание основ школьных наук, но и широкий кругозор, смекалка, умение видеть физические законы в повседневной жизни. Оценивали ответы команд начальник учебного центра АО «ШААЗ» Дана Колесникова, зам. главного энергетика завода Денис Бояркин и ученица школы №8 Екатерина Лукиных.

Вращение волчка, блиц-опрос, чёрный ящик, музыкальная пауза — организаторы соблюли все классические каноны «Что? Где? Когда?», добавив при этом некоторые новшества. Так, благодаря трём карточкам «50 на 50» школьники могли дать не одну, а две версии ответа. Подсказка «Шерлок» позволяла привлечь помощь экспертов, а «Шанс» давал возможность рискнуть. Ведь в случае правильного ответа команда увеличивала набранные очки в два раза, а в случае неправильного — лишалась уже заработанного балла.

Организаторы стремились пробудить у школьников интерес к изучению физических явлений, стимулировать желание узнавать новое о такой огромной отрасли как машиностроение, поэтому очень тщательно подошли к поиску вопросов — небанальных, в меру сложных, но и не заумных. И попали в точку.

— Игра началась, и первый же каверзный вопрос поставил игроков и зрителей в зале в тупик. Минута обсуждения пролетела мгновенно. Команды сдали листы, и было непонятно, правильно ли они ответили. И только когда ведущий зачитал правильный ответ, по восклицаниям и улыбкам игроков стало ясно — ответили верно. Очень понравился продуманный сценарий игры, интересно подобранные задания, — рассказала зам. директора МКОУ «СОШ №20» Ирина Важенина.

Самыми лёгкими ожидаемо оказались задания на знание физических явлений, помогла хорошая теоретическая подготовка в школе. Самыми сложными — вопросы, которые требовали нестандартного подхода к ситуации. Например, какой представитель животного мира вдохновил топ-менеджера «General Motors» Билла Митчелла настолько, что он поставил задачу разработать точно такой автомобиль. Ягуар? Мустанг? Нет. Оказывается, Билла Митчелла впечатлила пойманная им акула. Так появился автомобиль Chevrolet Corvette Mako Shark 1961 года.

Напряжение не отпускало до конца игры, интрига сохранялась до последней минуты. Только члены жюри знали, сколько правильных ответов у той или иной команды. В результате бесспорным лидером стала команда «Физхимчик» школы №20. Ребята показали хорошую командную игру, умение сконцентрироваться и быстро найти правильный ответ.

— Исход неожиданный, поэтому мы абсолютно счастливы, — поделилась эмоциями участница команды-победительницы Елизавета Братцева. — Да, мы многое знаем, но вопросы были сложные, соперники достойные, и час в напряжении пролетел, словно пять минут. Мы остались в восторге от игры. Сейчас понятно, на что следует обратить более пристальное внимание в будущем. Спасибо организаторам за стимул!

Мы, в свою очередь, желаем ребятам дальше пополнять свой запас знаний, постигать новое, быть любознательными и, конечно, благодарим лицей №1 за гостеприимство.

Наталья БЯКОВА



Оставлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизированные пользователи.

Войти на сайт / Зарегистрироваться