Многодетную семью пытается выселить из дома бывший заключённый.
Семья Оплетаевых проживает в Шадринском районе в селе Верхняя Полевая. Оба супруга работают, ведут строительство жилого дома, растят троих детей. И, казалось бы, всё хорошо, жизнь только начинается, и вместе семье предстоит ещё так много сделать… Но в одночасье планы супругов на будущее рухнули. Вместе с тремя маленькими детьми в скором времени по решению суда они могут оказаться на улице. Бывший собственник просит признать сделку о купле-продаже дома недействительной.
Всё началось в 2011 году, когда Оплетаевы увидели в одной из местных газет объявление о продаже дома, расположенного по улице Мира в селе Верхняя Полевая. На телефонный звонок ответила женщина.
Ольга Оплетаева: «Она нам объяснила, что в этом доме раньше проживал её сын, а сейчас он сидит в тюрьме, а она живет далеко от села Верхняя Полевая, в Омске. За домом некому смотреть, и его уже начали растаскивать».
Супруги сначала осмотрели дом снаружи. Согласно свидетельству о государственной регистрации права, он числился незавершённым строительством жилым домом. Оказался достаточно большим — 70 квадратных метров с мансардой, которая в эту квадратуру даже не входила, настолько в плохом состоянии было всё строение. Но Ольга и Юрий обрадовались — они долго копили деньги, откладывали, снимали в аренду жильё. Тогда у них был один ребёнок, в планах было рождение второго, и, посоветовавшись, они решили купить дом.
Юрий Оплетаев: «Почему купили там дом? Он большой, хоть и в очень плохом состоянии был. Мы видели перспективу, когда приобретали его, представляли, что мы его отделаем, вложим туда деньги, места будет много там, и вдобавок чистый воздух».
Несмотря на то, что собственник дома на тот момент находился в исправительной колонии Иркутска за совершение тяжкого преступления, супруги Оплетаевы в чистоте сделки не усомнились, ведь мать осуждённого заверила их, что сделку купли-продажи дома проведет её старший сын на основании доверенности, данной заключённым. Назовём собственника дома Сергей Разин, он ещё появится в жизни Ольги и Юрия. Сделка купли продажи состоялась в конце 2011 года.
Юрий Оплетаев: «Родной брат собственника, который здесь находился, съездил к нему, привёз доверенность. Регистрационная палата, юристы, которые там работают, проверяли все документы, поэтому мы были уверены, что всё по закону».
Стоимость дома и прилегающего к нему большого земельного участка оказалась 1 000 000 рублей. Оплетаевы очень торопились поскорее заехать в новый дом, поэтому незамедлительно начали строительство. Работы предстояло много, а соответственно, требовались серьёзные вложения. На ремонтные работы потратили два материнских капитала на суммы 387 640 рублей и 329 940 рублей. Кроме того, в 2013 году супруги Оплетаевы оформили займ на строительство на сумму 409 000 рублей. Итого 1 126 580 рублей, и это только те затраты, которые документально подтверждены. Сейчас вместо 70 квадратных метров с учётом пристроя и мансарды площадь дома составляет 127 квадратных метров. Семья любит собираться в столовой, у старшего сына своя комната на втором этаже, у Вероники и Агаты в скором времени тоже должна была появиться своя комната.
Юрий Оплетаев: «Ещё прошлым летом планировали закончить комнату для дочек, но приостановили все ремонтные работы из-за подачи заявления».
Сначала сюрпризом стало заявление о мошенничестве, поданное на Юрия. Выйдя из Иркутской колонии, Сергей Разин вернулся в Шадринск и подал заявление на Юрия в полицию, в котором указал, что никакой доверенности на продажу дома на имя своего старшего брата он не выдавал, подпись поддельная, а значит, сделка ничтожна, и он требует вернуть его дом. Следователь отказал в возбуждении уголовного дела по факту мошенничества, но Разин на этом не успокоился — он очень хочет вернуть дом, но это уже не нежилое помещение, а уютный дом с хорошим ремонтом, и ему совсем неважно, что многодетная семья окажется на улице. Годы, проведённые за решёткой, не прошли даром — 48-летний мужчина умеет отстаивать свои права. Сейчас в Шадринском районном суде на рассмотрении находится исковое заявление Сергея Разина, в котором он просит признать сделку недействительной и применить последствия недействительности — вернуть ему дом и земельный участок.
Ольга Оплетаева: «Сейчас он говорит такие вещи нам: «До мая можете жить, а затем готовьтесь к выселению».
Юрий Оплетаев: «Тяжело представить наше поведение, если всё закончится не в нашу пользу, но как-то надо ведь набраться сил и терпения, будем надеяться, что справедливость восторжествует и правоохранительные органы помогут нам наказать организаторов, тех, кто это всё спланировал».
Егор Оплетаев: «Я хочу остаться жить в этом доме».
По документам видно, что Разин твёрдо решил выгнать многодетную семью на улицу и заехать в отремонтированный дом. Он попросил суд назначить почерковедческую экспертизу доверенности, на которой, как он уверяет, стоит не его подпись, в результате чего он сам стал жертвой мошеннических махинаций. Кроме того, Разину мало просто отобрать дом у многодетной семьи. В уточнённых исковых требованиях он просит взыскать с них моральный вред в сумме 100 000 рублей, так как он испытывал и испытывает психологические страдания, связанные с утратой своего дома. По всей видимости, он считает, что семья Оплетаевых никаких страданий не испытывает, ведь на кону всего лишь все потраченные деньги и возможность с тремя детьми оказаться на улице.
Юрий Оплетаев: «Мы ложимся спать и думаем об этой ситуации, просыпаемся — и снова эти мысли в голове».
Сейчас почерковедческая экспертиза назначена, следующее судебное заседание состоится 20 марта. Мы поприсутствуем на процессе и будем держать вас в курсе событий.